FashionBlood (fashionblood) wrote,
FashionBlood
fashionblood

Category:

«Нет ничего важнее, чем внешний вид», – король моды Поль Пуаре.

9385

Француз Поль Пуаре, родившийся в 1879 году,  сын торговца тканями, добился невероятных высот,создавая наряды для Сары Бернар, Габриэль Режан и Мистангетт, деливших между собой столичную сцену и славу элегантнейших женщин Парижа.




Работать он начинал подмастерье в ателье по производству зонтов, а в свободное время придумывал оригинальные платья для кукол и шил их из остатков шелка. В 1896 г. юный Поль, сын лавочника, поступил на работу в лучший парижский салон ― к Жаку Дусе. Здесь он провёл годы, послужившие первыми ступеньками к Олимпу моды.

puat

«Нет ничего важнее, чем внешний вид», – вывод, к которому приходит П. Пуаре и который становится его убеждением на всю жизнь.
И именно в это время произошел его первый дебют - известность к модельеру пришла, когда он представил сценический костюм для актрисы Габриэль Режан: манто из черной тафты, расписанное розово-лиловыми и белыми ирисами, сверху покрытое черным тюлем. .

4237423vvm

9386
Актриса Габриэль Режан

9369
Актриса Габриэль Режан

В 1903 г., после военной службы и недолгой работы в Доме Чарльза Ворта по приглашению его сына Жан-Филиппа (1901—1903 гг.), Пуаре открыл собственный салон на Рю-Аубер, 5.

37888753-600x347

f42a99b11da3t

4f9790a582fct

Ни одна модница не могла зашнуровать корсет или, наоборот, освободиться от этого панциря без посторонней помощи. И только с приходом Пуаре появилась одежда, в которую можно было без особого труда облачаться самостоятельно. »

9455
Американская миллионерша и меценатка Пегги Гугенхейм в костюме П. Пуаре из золотой парчи, расшитой разноцветным жемчугом (слева) / Ансамбль из восточных шароваров и верхней части с открытой спиной, 1926 г. (справа)

Большой интерес вызывают эксперименты дизайнера с кроем и конструкцией - тем более примечательные, что сам Пуаре шить не умел, а скорее пользовался техникой укутывания и драпировки женской фигуры. Появилась «хромая юбка» - длинная и узкая, что дамы могли в ней передвигаться лишь крошечными шажками,

9453 (1)

9457
Восточное платье в стиле ампир. Поль Пуаре (слева) / Ансамбль из шелка в восточном стиле. Поль Пуаре (справа)

pp22pp23
Платье из музея «Метрополитен». Поль Пуаре. «Тысяча и вторая ночь»


Именно он предложил женщинам одевать к завтраку шаровары тогда, когда еще никто и подумать не мог, что женщины будут носить через несколько десятилетий брюки.

paul-poiret-models

pp13(1)

Привычную гамму цветов, пастельную и «неврастеничную» (по выражению Пуаре), мастер заменил фейерверком алых, зеленых, королевских синих, оранжевых, лимонных, всегда ярких и чувственных красок. Поль был первым модельером, который попытался объединить под знаком одного марки-бренда сразу и духи,и одежду, и аксессуары. Он первым из модельеров того времени создал свои духи, назвав их Rosin, в честь старшей дочери.

1315510893_pic005

pp24

d2-2

d1

1315510936_pic013
Эманюэль Буле и Поль Пуаре на парфюмерной фабрике "Розина", Корбевуа, около 1925 года. Фотограф Борис Липницки



Забота о создании фирменного стиля привела Пуаре к мысли о собственных «эксклюзивных» тканях.

Огромную роль в костюме играли дополнения: туфли, перчатки, зонтик, ювелирные украшения (серьги, броши, браслеты, цепочки, кольца).

Paul-Poiret-2

0_6f25a_cc3f4965_L

44_05_240

0_6f267_5421fc72_L

e344abd4a097t
0e186c811179t
e7df0cf8022ct


Поль Пуаре состоялся не только как художник, но и большой и талантливый организатор в мире моды. В 1912 году он учреждает самый эпатажный журнал того времени – Газетт дю бон тон («Журнал изысканного тона»).


С женой Дениз они регулярно устраивали костюмированные маскарады.


29758476_2_DenisePoiretreclining19
Дениз

9449 (1)

9452

973e228cc4e7t

9458
Поль Пуаре (в центре справа) среди актеров и друзей на празднике святой Екатерины. 1925 г.

5da45d010ab7t
Поль Пуаре и актриса Жозефина Бейкер во время шуточной вечеринки 1925

Ему принадлежит идея создания школы искусств, которую он назвал именем другой дочери, Мартины. Пуаре отобрал в муниципальных школах парижских предместий небольшую группу – 15 художественно одаренных девочек 12–13 лет. Детская школа декоративных искусств на улице Сент-Оноре стала первой школой такого рода во Франции. Пуаре берет девочек на пансион и даже платит каждой небольшую сумму денег. Система преподавания в школе, так же как и принципы обучения персонала в Доме Пуаре, была новаторской. Пуаре не спешил, как когда-то Чарлз Ворт, «учить руки», он хотел развить душу, воспитать личность, обострить зрение, пробудить любовь к прекрасному.
Продукция этой школы – ковры, вышитые покрывала, обои, абажуры и прочая мелочь для оформления домашнего интерьера — продавалась в небольшом магазине. Еще до Первой мировой войны филиалы «Мартины» появились в Берлине, Лондоне и даже в Новом Свете, в Филадельфии.

05b14f89db2e


Через шесть месяцев после открытия детской школы Пуаре создает на ее базе профессиональную декоративно-прикладную студию, где детским рисунком придается стилистическая завершенность. Как и школа, студия называется «Мартина». Пуаре рассылает рисунки «мартинок» на текстильные предприятия, на фабрики декоративных тканей, обоев и ковровые производства; он отсылает их и в Севр, где по ним выполняются росписи по фарфору.
В 1912 году он добивается участия учениц в выставке Осеннего Салона. Исследователи отмечают, что Пуаре первому пришла в голову оригинальная мысль соединить авангардистское мышление в области декоративно-прикладного искусства, столь впечатлившее его в Вене и Берлине, с примитивизмом – то есть создать на новой основе творческий синтез разума и чувства. Детская школа и декоративная студия «Мартина» внесли существенный вклад в историю развития декоративно-прикладных искусств Франции.

Начавшаяся 1 августа 1914 года мировая война разом меняет все. Движимый чувством долга, Поль Пуаре уходит в армию. Но война оборачивается для Пуаре не ужасами окопной жизни, а личными унижениями, тяжело переносимой безликостью и бесполезностью далеко не героического существования. Для невежественного полкового начальства Пуаре – всего лишь ремесленник-портной, «нагло заявляющий, что не умеет шить». В качестве дисциплинарного взыскания он принужден пришивать пуговицы к солдатской амуниции. Это унизительное для Пуаре занятие позволяет ему детально изучить армейскую униформу, громоздкую, с обилием ненужных деталей, и внести предложение по усовершенствованию ее кроя и значительному сокращению расхода ткани и времени на пошив. Более того, благодаря проявленной энергии ему удается довести свои предложения до конкретных результатов.

После Первой мировой войны он перестал быть модным, его модели были слишком вычурны для этого времени.

1315510986_pic010

4237420lmz

4237425lym

4237426uiv

4237427xil

4237437zxw

4237438czz

4237440gvp

1315510911_pic011

385578_original
385056_original

29758873_3374308
29758859_3374294

1ff27335066ct

4e44736ca5dat 233e506c2e28t

47381bd4eb67t 6f605b992715t

Пуаре, как и Жак Дусе, не смог приспособиться к демократизации моды. Безудержная энергия и фантазия художника далеко не всегда подкреплялись трезвым деловым расчетом. Многие интересные начинания были крайне невыгодными в финансовом отношении. В результате накопился огромный долг. В 1926 г., надеясь спасти свое предприятие, он распродал личную коллекцию – десятки полотен Матисса, Кеса ван Донгена, Вламинка и Пикассо, драгоценности жены. Но вырученных денег катастрофически не хватало, и прославленный Дом Пуаре пришлось закрыть. Но деятельность П. Пуаре на этом не заканчивается. Он работает в театре, издает мемуары, книги по кулинарии, занимается любимой им живописью.

Титул «Короля моды» парижанин Поль Пуаре (1879–1944) присвоил себе сам, но для этого у него были веские основания. Недаром многие историки костюма склоны считать его отцом моды ХХ столетия. Хотя в истории моды он, в первую очередь, остался не как создатель ошеломляющих нарядов из «плотоядных восточных шелков», а как «освободитель» из плена корсета, нижних юбок и панталон.

1315510923_pic014

1315510906_pic015
Пуаре перед отъездом в Данию со своими манекенщицами, портным Кристианом и продавщицей Рен. Из альбома фотографий 1925 года "На память о путешествии Поля Пуаре в Копенгаген." Музей Гальера




В 1929 году выходит из печати автобиография Поля Пуаре. В ней, написанной на закате творческого успеха, нет ни тени горечи. Книга буквально пропитана счастьем. Она поражает своим пониманием глубинной сути того обширного явления, которое мы называем «модой», которое исходит не от опыта или разума, а от самого сердца творца, влюбленного в жизнь.
Поль Пуаре скончался в Париже в 1944 году в нищете и забвении.


«Я не ждал, пока мой успех вырастет сам по себе. Приходилось безумно много работать…» Но работа его больше походила на акт творения, чем на работу в обычном смысле этого слова.

9459
Tags: Модельеры, Поль Пуаре
Subscribe

Buy for 20 tokens
***
...
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments